КУЛЬТУРОЛОГИЯ

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

ФИЛОСОФИЯ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
ПОИСК КАРТА ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Произведения

«Соллицитудо реи социалис»

«СОЛЛИЦИТУДО РЕИ СОЦИАЛИС» (лат. «Работа об общественном») — седьмая по порядку энциклика Иоанна Павла II, оглашенная в марте 1988 с датой издания 30 янв. 1987 в честь 20-й годовщины энциклики Павла VI «Популорум прогрессио». «С. р. С. » - соц. энциклика, содержащая новое определение соц. доктрины Церкви, определяющая ее место, функции, цели и задачи на фоне осн. идейно-политич. проблем совр. мира. Иоанн Павел II подчеркнул, что эта доктрина не является каким-то «третьим путем» между либеральным капитализмом и марксистским коллективизмом и не составляет альтернативу др., не столь радикально противоположным решениям. Она представляет собой независимую категорию. Ее осн. целью является выяснение действительности человеческого существования в обществе и в междунар. контексте путем изучения его соответствия или несоответствия Евангелию. Типичным принципом соц. христ. учения является идея о том, что «Блага этого мира изначально были предназначены для всех». Однако «право частной собственности является правильным и необходимым» Оно не нарушает этого принципа, ибо право частной собственности должно служить «всеобщему предназначению блага». В «С. р. С.» нет таких категорич. высказываний на тему частной собственности, как в «Популорум прогрессио» и «Лаборем экзерценс», поскольку это право «не может быть интерпретировано как безусловный догмат» Подводя итоги прошедшего после публикации «Популорум прогрессио» двадцатилетия, папа сделал вывод, что «нынешняя ситуация в мире с точки зрения развития производит скорее негативное впечатление». Это вызывается в частности тем, что увеличивается разрыв между развитым Севером и южными регионами, что существуют различные формы эксплуатации и угнетения, действуют экономич., финансовые и соц. механизмы, укрепляющие состояние богатства одних и бедности других. Существуют два противостоящих блока, условно определяемых словами «Восток» и «Запад», что отражается на системе третьих стран, требующих собственного развития, а не втягивания их в мировые пдеологич конфликты. Два мировых блока должны решить разделяющие их конфликты, научиться сотрудничать друг с другом, что может произойти только в том случае, если один и другой существенным образом изменятся.

 

Лит-ра.

 

Каутский Карл. Католическая Церковь и социал-демократия. Спб. 1906.

Обер Роже. Социальное христианство. М. 1970.

Католицизм и политика. Сб. ст. М. 1983.

Фомиченко В. В. Критика социальной философии современного католицизма. Киев, 1983.

Овсиенко Ф. Г. Критический анализ католической «теологии труда». М. 1984.

Ястребов И. Б. Критика социальной доктрины современного католицизма. М. 1986.

Каплан А. В. Современный католицизм о проблеме социальной справедливости. М. 1987.

Овсиенко Ф. Г. Социально-этическое учение современного католицизма. М. 1987.

Овсиенко Ф. Г. Эволюция социального учения католицизма. М. 1987.

Лобье Патрик. Социальная доктрина Католической Церкви. Брюссель, 1989.

Сто лет социального христианского учения. М. 1991.

Лобье Патрик. Три града: социальное учение христианства. Спб. 2001.

 

 

 


Теги:  католицизм, литература и музыка
Дисциплина:  Религиоведение
Авторы:  архим. Августин (Никитин)