|
Произведения Захарии пророка книга
Захарии пророка книга (Zechariah, Book of), 11-я из 12 ветхозаветных книг, носящих наименование Малых Пророков и собранных в иудаистском каноне в одну книгу, называемую Двенадцать. Только главы 1-8 содержат пророчества Захарии; главы же 9-14 следует отнести авторству по крайней мере двух других, неизвестных нам пророков. Таким образом, учёные выделяют книги "второго" и "третьего" Захарии: Девторо-Захария (главы 9-11) и Трито-Захария (главы 12-14).
Согласно датам, упоминаемым в главах 1-8, Захария произносил свои пророчества с 520 по 518 гг. до н. э., т. е. в ранний период персидского господства в Иудее. Он был современником пророка Аггея и вместе с ним ратовал за восстановление Иерусалимского Храма. Однако, в отличие от Аггея он считал, что восстановление Храма является лишь необходимой прелюдией эсхатологической эры, наступление которой ожидалось им в ближайшем будущем. Соответственно, в книге Захарии, и в особенности в его восьми ночных видениях (1:7-6:8), описывается наступление эсхатологической эры (Конца мира) и организация жизни в эсхатологической общине. В одном из видений Захарии говорится о четырёх апокалиптических всадниках, предвещающих возрождение Богом Иерусалима, пришедшего в упадок и опустевшего в период Вавилонского плена. В других видениях провозглашается о восстановлении Храма и о признании миром Господа (YHWH), Бога Израиля.
В книгах Девторо-Захарии и Трито-Захарии содержатся начальные вводные стихи (9:1 и 12:1), отделяющие их от остальных частей произведения; эти книги представляют собой отдельные сборники пророчеств, обычно датируемых соответственно 4-м и 3-м веками до н. э. В них развиваются эсхатологические темы Захарии, а также представлено несколько образов мессианской фигуры, заимствованных новозаветными авторами и экстраполированных на фигуру Иисуса (например, Матфей 21:5 и Иоанн 12:15; Матфей 26:31 и Марк 14:27).
Теги: христианство, Ветхий Завет, иудаизм Дисциплина: Религиоведение Авторы: Тантлевский И. Р. |