КУЛЬТУРОЛОГИЯ

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

ФИЛОСОФИЯ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
ПОИСК КАРТА ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Структура

конфирмация

КОНФИРМАЦИЯ (от лат. confirmatio — укрепление, утверждение) — миропомазание — таинство, которое в Католической Церкви совершается епископом над детьми и подростками 7—12 лет (а не сразу после крещения, как в Православии). Чин конфирмации состоит в помазывании лба, глаз, ушей верующих благовонным маслом – миром.

 В Древней Церкви необходимым дополнением таинства крещения было возложение рук апостолами, посредством чего на человека нисходил Святой Дух. »Находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышав, что самаряне приняли Слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложил руки на них, и они приняли Духа Святого» (Деян. 8, 14-17).

Новокрещеные тотчас допускались к Евхаристии, и тогда на них возлагал руки епископ (конфирмация). Так, Петр и Иоанн, прибыв в Самарию, возложили руки на крещенных Филиппом, и «они приняли Духа Святого» (Деян 8, 17). Тертуллиан в конце II и Киприан в середине III столетий знают ту же последовательность действий, которой до сих пор придерживается Восточная Церковь.

Через таинство конфирмации христианин наделяется Божеств. благодатью. В ранней патристике конфирмация трактовалась как передача новообращенному после крещения семи даров Св. Духа (по Августину, «благороднейших духовных даров»): мудрости, понимания, поддержки, силы, знания, набожности, страха Божия. Является исключительной прерогативой епископа. Католическое учение о конфирмации и ее формулы закреплены в декретах Тридентского собора как альтернатива протестантской трактовке конфирмации. (Протестантизм, отрицая конфирмацию как таинство, считает ее учрежденным отцами Церкви обычаем религиозного воспитания, вводящим молодого христианина в состав церковной общины).

 Церковь на Западе большое значение придает возложению рук епископом для получения Святого Духа и его даров. На Востоке основное внимание уделяется помазанию миром, которое совершается священником сразу после крещения. После П-го Ватиканского собора РКЦ соединила действия помазания миром и возложения рук как условие получения Святого Духа и Его даров. При этом произносятся слова: «примите знак дара Святого Духа». К миропомазанию (confirmatio) в РКЦ можно приступать по достижении 12-летнего возраста, после чего следует первое причастие. Конфирмацию совершает епископ; в редких случаях – назначенный епископом священник.

 

 

 


Теги:  католицизм, богослужение и морфология культа
Дисциплина:  Религиоведение
Авторы:  архим. Августин (Никитин)
Immediate Vortex