КУЛЬТУРОЛОГИЯ

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

ФИЛОСОФИЯ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
ПОИСК КАРТА ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
ЕДИНИЧНОЕ ОСОБЕННОЕ ВСЕОБЩЕЕ

Культура в самом широком значении представляет собой мир человека, совокупность плодов познания и творчества людей. Она есть такое сущее, которое начало быть через человека и вне отношения к нему не существует. В этом – онтологическом смысле – К. выступает искусственным сущим, которое располагается «между» естественным (природой, материальным миром, космосом) и сверхъестественным (Богом и миром духов). Онтологически различие между культурой и цивилизацией не существенно, но оно важно в аксиологическом плане. К. вырастает исторически и перманентно воспроизводится (культивируется) через отношение человека ... далее

ЕДИНИЧНОЕ ОСОБЕННОЕ ВСЕОБЩЕЕ

Религия – совокупность человеческих отношений к Абсолютному, переживаемому и именуемому божеством, богами, Богом. Человеческий фактор, без которого Р., собственно говоря, и не существует, дает основания трактовать ее как феномен или форму культуры. Р. действительно возникает и осуществляется внутри цивилизационного пространства, представляя собой даже не форму или феномен, а особое – вертикальное – измерение культурного бытия, поднимающего в силу своей вертикальности культуру от «земли» к «Небу» - сверхъестественному и сверхчеловеческому, Иному. Без него Р. превращается в эпифеномен, иллюзию. ... далее

ЕДИНИЧНОЕ ОСОБЕННОЕ ВСЕОБЩЕЕ

Философия – форма познания и творчества, имеющая черты сходства и отличия с религией, наукой, искусством и моралью (более опосредованно идеологией), но не сводимая без остатка ни к одному из этих своих культурно-исторических коррелятов.

В Новое время Ф. обычно соотносят с наукой, понимая под таковой одну из или всю совокупность положительных (частных, конкретных) наук. Такой ход возможен, но он имплицитно содержит редукционистское искажение самого существа философского творчества. Ф. изначально развивается на пересечении религиозного мироотношения с рациональным дискурсом. ... далее

Наш сайт создается в рамках научно-информационного проекта, поддержанного Российским гуманитарным научным фондом (№12-03-12015)

Э. – своеобразный проект. Он продолжает традиции классических энциклопедий соответствующей тематики. При этом использует опыт современных электронных и сетевых изданий. Кроме того, претендует на определенную идеологию, аналогичную по интенции, но противоположную по ценностям известной Энциклопедии французских просветителей. Энциклопедия – один из проектов РХГА, поэтому ее содержание будет соответствовать общей духовно-просветительской миссии Академии. Работа над созданием Энциклопедического религиозно-философского словаря шла в РХГА начиная с середины 90-х годов, особенно интенсивно в 1998-2000гг. В настоящее время результаты ее переоцениваются и переформатируются, создаются новые тексты.