|
Проекты, учреждения Армия СпасенияАРМИЯ СПАСЕНИЯ — международная протестантская организация, относящая себя к евангелическим церквям. Деятельность основывается на сочетании миссионерско-проповеднического служения и благотворительной социальной работы. Инициатором создания считается бывший священник методистской церкви Уильям Бут (1829–1912). В 1865 г. вместе с женой Кэтрин Бут он создал в Восточном Лондоне Христианскую миссию для евангелизаторской работы и благотворительности среди бедных, бездомных и инвалидов. Спецификой организации стало сочетание духовных и деловых принципов, высокая дисциплина, сравнимая с воинским порядком. Евангелическая мотивация такой деятельности побуждала её участников считать себя «солдатами Христа». В 1878 г., на базе множества возникших филиалов, Бут преобразует миссию и формирует собственно А. с., первым генералом которой он стал. С этого времени идёт активное распространение её отделений и представительств в разных регионах мира. Ныне это свыше 100 стран. Члены организации именуются солдатами и офицерами, которые сведены в 14 тыс. приходов, на армейский манер называемых «корпусами». Общее число принадлежащих к А. с. примерно 3 млн человек. Большая часть из них — волонтёры (сочувствующие добровольцы) и рекруты (претенденты в штатный состав). Руководящую роль играют офицеры, чья численность приближается к 30 тыс. Они находятся на постоянном жалованье. Вступая в А. с., претендент проходит 10–13 недельный курс подготовки, после чего даёт «священное обещание» и подписывает Боевой устав солдата. В Уставе перечислены 12 вероисповедных принципов организации и 10 требований, выполнять которые обязан солдат (в том числе отказ от курения, алкоголя, наркотиков и т. п.). Из числа солдат выделяются руководители социальных благотворительных программ — «местные офицеры». Офицеры готовятся в колледжах А. с., где в течение двух лет изучается Библия, методика проповеднической деятельности, разные формы социального служения, музыка, дисциплины хозяйственно-финансового и юридического характера. Выпускник даёт клятву верности Богу и служения людям, после чего получает статус «посвящённого офицера», т. е. одновременно становится пастором. Офицерам присваиваются звания: лейтенант, капитан, майор, полковник. В семейных парах супруги-офицеры носят одинаковое звание. Высшим является звание генерала, которое имеет глава А. с. Организация имеет свою униформу темно-синего цвета, погоны с широким просветом (у солдат — синего цвета без эмблем, у офицеров — красного, с эмблемой в виде герба организации), шестиугольные петлицы с первой буквой слова «спасение», нарукавные знаки в виде красного щита с надписью «Армия Спасения», фуражки и шляпы форменного образца. Трёхцветное полотнище армейского флага означает единство Иисуса Христа (синий цвет), Бога Отца (красный), Святого Духа (жёлтый). В гербе А. с. над солнечным кругом, символизирующим свет и огонь Святого Духа, изображена «корона славы», которой увенчаются верные последователи христианства. В центре круга помещён четырёхконечный крест с наложенными на него двумя мечами — символом борьбы с силами зла. Внутри круга начертан девиз — «Кровь и Огонь», как напоминание евангельских мотивов искупления и очищения. Центральная штаб-квартира расположена в Лондоне. Важнейшим органом являются Международные конгрессы А. с. Организация имеет свои молитвенные здания и помещения, выпускает газету «Вестник Спасения» и информационную литературу. Бюджет складывается в основном из взносов и добровольных пожертвований. В ряде стран структуры А. с. участвуют в правительственных социальных программах; тогда возможны и дотации со стороны государства. В России А. С. действовала с 1913 по 1923 гг. Возобновила работу в мае 1991 г., когда возникло первое представительство, ныне — Санкт-Петербургский центр «Северного региона России». Сейчас в стране около полутора десятков зарегистрированных «корпусов» — в Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Москве, Омске, Петрозаводске. Офицеров для России готовит семинария в Финляндии. Идеология организации базируется на протестантском истолковании греха и спасения. Греховность человека — в утрате единства с Богом. Из этого следуют все беды и пороки. Их преодоление невозможно одними лишь милосердными акциями, просвещением или личной порядочностью. Действенность человеческих поступков достигается только при условии веры во Христа как Спасителя и Господа. И уже из любви к Христу вырастает желание путём конкретных дел оказывать помощь нуждающимся. Таким образом, благоприятные моральные и социальные последствия ставятся в зависимость от религиозного обращения и духовного возрождения. Культовая практика А. с. предполагает открытую манифестацию перехода «на позиции Христа» под влиянием воздействия божественной благодати: многолюдные собрания и шествия под оркестр, совместные песнопения и молитвы в ходе «христианских встреч», массовые проповеди, публичные сообщения о личных свидетельствах Божьей помощи. Эти действия, в сочетании с евангелизаторской работой воскресных школ и библейских групп, объединяют людей во имя Бога независимо от расовых, половозрастных и статусных различий. Женщины-офицеры несут такое же пасторское служение, как и мужчины. Полагая обретение благодати внутренним актом души, А. с. не совершает крещения и др. таинств. Члены А. с. собирают средства и вещи для бедных, устраивают ночлежки для бездомных людей, бесплатные пункты питания для голодающих, интернаты для беспризорных детей, приюты престарелых, лечебные и профилактические центры. Тем самым реализуется призыв А. С.: «Сердце — Богу, руку — человеку». Теги: протестантизм Дисциплина: Религиоведение Авторы: Смирнов М. Ю. |