|
Персоналии Беней-Исраэл
Беней-Исраэл (Bene-Israel)
(древнееврейское: "сыны Израиля"), евреи Индии, веками проживавшие в Бомбее и прилегающих районах; находились в полной изоляции от влияния других еврейских общин. По словам беней-Исраэл, их предки оказались в Индии вследствие кораблекрушения, произошедшего у берегов этой страны около 2000 лет назад. Впрочем, этот рассказ не может быть подтвержден, равно как и теория, согласно которой беней-Исраэл являются потомками десяти исчезнувших колен Израиля, сошедших с исторической арены после разгрома ассирийцами Северного царства, Израиля, в 721 г. до н. э.
Когда в 18-м веке существование еврейской общины в Индии впервые привлекло к себе общественное внимание, эта группа все еще придерживалась таких иудаистских обрядов как обрезание, соблюдение субботы, практики определенных пищевых запретов; они также отмечали несколько основных еврейских праздников.
Давид Езекиэл Рахаби (1694-1772) и Самуэл Езекиэл Дивекар (1730-1797), оба из Кохина, способствовали возрождению иудаизма среди беней-Исраэл, равно как этой цели послужили и контакты с арабоязычными евреями Багдада. Первая из многочисленных синагог беней-Исраэл была построена в Бомбее в 1796. Все синагоги следуют сефардской (испанской) литургии.
Хотя беней-Исраэл говорят на маратхи, а не на иврите, и внешне мало чем отличаются от своих говорящих на хинди соседей, они, тем не менее, заявляют, что в их жилах течет чисто еврейская кровь. Это утверждение создало проблемы, когда после 1948 большинство беней-Исраэл переселилось в государство Израиль, поскольку Главный раввинат возражал против их браков с другими евреями на том основании, что беней-Исраэл ранее не могли соблюдать раввинистические законы, регулирующие браки и разводы, соответствующим образом. Компромисс был достигнут в 1964: община бней-Исраэл была признана в полной мере как иудаистская, однако Главный раввинат сохранил за собой право определять легитимность отдельных браков.
Теги: иудаизм Дисциплина: Религиоведение Авторы: Тантлевский И. Р. |