КУЛЬТУРОЛОГИЯ

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

ФИЛОСОФИЯ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
ПОИСК КАРТА ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Персоналии

Ездры и Неемии книги

ИУДАИЗМ

 

Ездры и Неемии книги (Ezra and Nehemiah, books of), две книги Ветхого Завета, которые совместно с двумя книгами Хроник [Паралипоменон] представляют единую историю Израиля от времён Адама. В иудаистском каноне книги Ездры (Эзры) и Неемии образуют одну книгу. Католики долгое время рассматривали обе книги как единый комплекс, обозначая, например, в т. н. Дуай-Реймсском переводе Библии вторую из них как книгу "Ездры, иначе называемую книгой Неемии". В более поздних изданиях, например, в т. н. Иерусалимской Библии, оба произведения продолжали помещаться раздельно, но также связывались друг с другом. Православные и протестанты рассматривают их как две отдельные книги.

 

Связь книг Ездры-Неемии с I и II книгами Хроник [Паралипоменон] очевидна из того факта, что заключительные строки II Хроник повторяются в начале книги Ездры. Единство языка, стиля и идей книг Ездры, Неемии и Хроник позволяет рассматривать весь этот литературный комплекс как произведение одного автора, условно обозначаемого исследователями как Хроникёр. Он жил в период после Вавилонского изгнания, вероятно, около 350-300 гг. до н. э.

 

В тексте книги Ездры, гл. 1-6 повествуется о возвращении еврейских изгнанников из Вавилонии и восстановлении Иерусалимского Храма. В книгах Ездры, гл. 7-Неемии, гл. 13 рассказывается о деятельности Ездры и Неемии по преобразованию жизни еврейского народа в послепленной Иудее. Текстологические неувязки вызывают проблемы с хронологической корреляцией книг Ездры и Неемии, которую в настоящее время однозначно установить не представляется возможным.

 

В тексте книг Ездры, гл. 7-Неемии, гл. 13, сообщающем о реформах в Иудее, выражен взгляд Хроникёра на проблему преобразования религиозной жизни евреев в послепленный период в соответствии с законами Пятикнижия Моисеева.

 

 


Теги:  христианство, Ветхий Завет, иудаизм
Дисциплина:  Религиоведение
Авторы:  Тантлевский И. Р.