КУЛЬТУРОЛОГИЯ

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

ФИЛОСОФИЯ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
ПОИСК КАРТА ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Персоналии

Ибн-Дауд, Авраам бен-Давид Галеви

ИУДАИЗМ

 

Ибн-Дауд, Авраам бен-Давид Галеви (ibn Daud, Abraham ben David Halevi), аббревиатура РАБАД I (около 1110, Толедо, Кастилия-около 1180, Толедо), врач, историк и философ; первый из еврейских философов, кто начал систематически использовать в своих трудах идеи аристотелизма. В настоящее время он скорее известен как автор исторического труда Сефер ха-каббала ("Книга традиции"), нежели как создатель философского трактата Сефер ха-эмуна ха-рама ("Книга возвышенной веры"), дошедшего до нас только в переводах на иврит и немецкий.

 

Сочинение Ибн-Дауда Сефер ха-каббала было создано в защиту ортодоксального иудаизма от нападок караимов, еретической иудаистской секты, которая почитала лишь Писание и отвергала Устный Закон раввинистического иудаизма, нашедший воплощение в Талмуде (компендиуме ортодоксального, раввинистического законодательства, традиционных учений и комментариев). В этом труде он попытался продемонстрировать непрерывность раввинистической традиции, у истоков которой стоял сам Моисей. Книга содержит ценный материал о жизни современных Ибн-Дауду испанских евреев, их синагогах и религиозной практике.

 

С идеями Аристотеля Ибн-Дауд познакомился благодаря трудам Авиценны и других мусульманских авторов. В своём философском трактате Сефер ха-эмуна ха-рама он попытался решить проблему свободы воли. Трактат разделён на три части, посвящённые проблемам физики и метафизики, религии и этики. Идеи Ибн-Дауда, высказанные в данном произведении, отошли на второй план после появления работ еврейского философа 12-го века рабби Маймонида, интерпретировавшего концепции Аристотеля более точно.

 


Теги:  иудаизм
Дисциплина:  Религиоведение
Авторы:  Тантлевский И. Р.