КУЛЬТУРОЛОГИЯ

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

ФИЛОСОФИЯ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
ПОИСК КАРТА ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Произведения

Иезекииля пророка книга

ИУДАИЗМ

 

Иезекииля пророка книга (Ezekiel, The Book of), также обозначается как ПРОРОЧЕСТВО ИЕЗЕКИИЛА, одна из основных пророческих книг Ветхого Завета. Согласно приведённым в тексте датам, Иезекииль был призван Господом в качестве пророка в пятый год после первой депортации евреев в Вавилонию (т. е. в 592 г. до н. э.) и пророчествовал приблизительно до 570 г. до н. э. Большую часть этого времени он провёл в изгнании. (См. также Указатель: Вавилонское изгнание.)

 

Литературная история книги широко дискутируется. В дошедшей до нас окончательной версии произведения представлены три основные темы: угрозы по отношению к Иудее и Иерусалиму (главы 1-25); угрозы по отношению к иноземным народам (главы 25-32); и пророчества о возрождении Иудеи и выражение надежды на возвращение из Вавилонского плена (главы 33-44). Приводимые в книге даты указывают на то, что принятое в ней расположение материала приблизительно соответствует хронологии пророческого служения Иезекииля (хотя данное расположение пророчеств также предполагают наличие триединой эсхаталогической [т. е. относящейся к Концу мира] концепции, что даёт основание ряду исследователей поставить под сомнение традиционные датировки). Угрозы по отношению к Иудее и Иерусалиму относятся к периоду, начинающемуся со времени пророческого призвания Иезекииля (592 г. до н. э.) и заканчивающемуся падением Иерусалима под ударами вавилонян (586 г. до н. э.); угрозы по отношению к чужеземным народам относятся к периоду, непосредственно следующему за падением Иерусалима (586-585 гг. до н. э.); а пророчества о возрождении Иудеи относятся к последующему периоду. Большая часть материала книги Иезекиила без сомнения аутентична, хотя заметны и некоторые более поздние дополнения.

 

Книга Иезекииля имеет большую ценность для понимания жизни иудейских изгнанников в Вавилонии. Лишившись Иерусалима и его Храма, где единственно Господь манифестировал Своё Присутствие и где только и можно было Ему поклоняться, изгнанники оказались на пороге кризиса веры и религиозной практики. Иезекииль пытался поддержать своих товарищей по изгнанию своими страстными призывами сохранять веру отцов и религиозные традиции и укреплять дух единства всех проживающих в изгнании иудеев. Его пророчества во многом способствовали отказу от представления, согласно которому Присутствие Господа (YHWH) имеет место исключительно в Иерусалиме. Он подчёркивал важность индивидуальной ответственности за свои деяния. По его мнению, святость субботы следует соблюдать путём прекращения всякой работы; святость этого дня является особым символом отношений Господа (YHWH) со Своим народом. Если изгнанники будут сохранять религиозную верность, Израиль будет возрождён.

 

 


Теги:  христианство, Ветхий Завет, иудаизм
Дисциплина:  Религиоведение
Авторы:  Тантлевский И. Р.