|
Школы, течения ессеиЕССЕИ – иудейское религиозное движение конца эпохи Второго храма (II в. до н.э. – кон. I в. н.э.).. Об истоСПрии, а также идеологии этого движения известно гораздо больше, чем отрывочные сообщения Иосифа Флавия и других античных авторов. Много света на эти вопросы пролили находки рукописей этой общины Кумрана в пещерах у Мертвого моря. Ессейское движение восходит к антиэллинистическому движению «хасидеев». Кумраниты рассматривали свою общину как духовное «святилище человеческое», резко противостоящее осквернённому, по их мнению Храму». В этой общине господствовал имущественный эгалитаризм, вплоть до полного отказа от даже намёка на личную собственность. Они полагали, что только под водительством Мессии– Царя из рода Давида и при поддержке небесных сил возможны военные действия против врагов Израиля и установление истинного царства Божия. Кумраниты верили во всеобщее воскресение из мёртвых в конце дней, которое, как они ожидали, произойдёт ещё при их жизни. В результате неправого суда в Иерусалиме, при правлении царя Иоанна Гиркана в 137/136 гг., был казнён их духовный вождь «Учитель праведности». После этого они отождествили своего Учителя с последним израильским пророком, которому дано преодолеть противостояние между порядками в мирах земных и духовным. Возникает со временем представление, что Учитель праведности в качестве Мессии своей мученической смертью искупил грехи всего человечества. Более того, второе его явление воскресит умерших , покарает нечестивцев и утвердит на земле царство Божие. Еще более поразительной была вера в предопределение вплоть до того, что вся мировая история, ещё не начавшись, уже состоялась в идеальной форме в Промысле Божием. Из этого следовало, что даже отдельные поступки, слова и даже мысли каждого человека являются реализацией замысла Божия. В общем, ессеи были наиболее заметным и многочисленным из движений мессианского направления. У них гораздо сильнее выражена враждебность к существующим в Иудейском царстве не только светским, но и религиозным порядкам. Более того, при утверждении того, что праведности личности служит отход от собственности, нищета, безвестность, смирение, по временам они принимали активную общественно–политическую позицию вплоть до участия в вооружённом восстании и битвах гражданской войны, а также в борьбе против римлян во время Иудейской войны (:66-73 г. н. э.). И.Р. Тантлевский. Загадки рукописей Мертвого моря. История и ученик общины Кумрана. СПб.2012. Теги: иудаизм Дисциплина: Религиоведение Авторы: Вихнович В. Л. |