|
Структура смыслообразСМЫСЛООБРАЗ — форма познания, фактически основная для мн. представителей рус. религ. философии. С. есть символизированный смысл или образно и понятийно осмысленный символ. От последнего С. отличается, в первую очередь, своим конструктивно-творческим характером. Универсум можно рассматривать как реальный символ, С. сознательно создается познающим Абсолют человеком, сталкивающимся с его невыразимостью. Смыслообразное мышление является дерзкой попыткой катафатически продолжить апофатическое богопознание с учетом его опыта. Смыслообразное философствование вытекает из двух фундаментальных интуиций-замыслов РРФ: идеи цельного знания и познания как творчества. Вторая восходит к гегелевскому пониманию философии как себя конструирующего метода и основывается на ощущение того, что на опред. пределе познания запредельного мы вынуждены сами «рубить ступени» дальнейшего движения (чем вообщем-то всегда занимались выдающиеся мыслители). Первая является преломлением идеи всеединства в гносеологии, т.к. утверждает возможность только целостного — чувственно-интеллектуально-волевого отношения к Абсолюту: «Познание истины, к которому стремится философия, невозможно через отвлеченный разум, оперирующий понятиями, оно возможно только через духовно целостный разум, через дух и духовный опыт». (Н. Бердяев. «Царство духа и царство Кесаря»). Выражением такого типа знания и служат центрирующие иерархию понятий и символов С., самым известным из к-рых является София.
Теги: морфология культуры Дисциплина: Философия / Культурология Авторы: Богатырёв Д. К. |