|
Структура Символ веры (в православии)Символ веры — сжатое догматическое изложение сущности христ. вероучения. Составлен Первым Вселенским собором (325), расширен и дополнен Вторым Вселенским собором (381). По названиям мест, где проходили эти соборы, С. в. именуется Никео-Константинопольским, или Никео-Царьградским. В качестве торжественного исповедания христ. догматов С. в. читается или поется во время литургии, перед началом Евхаристического канона. Первое слово этого священного текста — «верую» — связано с каждым последующим утверждением (членом) и придает всему изъявлению общей веры церковного народа характер личного участия в спасительном деле Христа, возлагая ответственность за веру на каждого православного, который произносит вместе с другими «верую» и далее «исповедую» и «чаю» (ожидаю с надеждой). Православный С. в. имеет 12 членов. Его 1-й член, в котором утверждается вера «во Единаго Бога», относится к Первому Лицу Пресвятой Троицы, к Отцу, Который есть личностное начало нераздельного Божества, равно присущего Трем Лицам. Во 2-м члене С. в. речь идет о Сыне Божием в его предвечной связи с Отцом и содержится исповедание веры во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единосущного Отцу. 3-й член С. в. говорит о воплощении Сына Божия в человеческой природе. 4-й — об историческом событии распятия, страдания и погребения Христа. 5-й — утверждает веру в Воскресение Христово. 6-й — в Вознесение Христа. 7-й — в Его Второе пришествие, Страшный суд и вневременное Царство Божие. 8-й — провозглашает веру в Третье Лицо Пресвятой Троицы, утверждая, что Дух Святой исходит от Отца и требует равного почитания наряду с Отцом и Сыном. 9-й — провозглашает веру в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую церковь. 10-й — содержит исповедание веры в таинство крещения, осуществляемого единожды в жизни христианина. 11-й и 12-й — провозглашают веру в воскресение мертвых и жизнь вечную.
Теги: православие Дисциплина: Религиоведение Авторы: Булычев Ю. Ю. |