|
Категории грех первородныйГРЕХ ПЕРВОРОДНЫЙ (грехопадение) — грех первого человека Адама, и в его лице всего человечества, заключающийся в попытке иметь божественное могущество, обладать знанием Добра и Зла без разрешения Бога. Адам и Ева, т. е. все люди, вкусили от Древа Познания Добра и Зла по наущению диавола в образе змия (змий в Библии символ мысли, доброй или греховной в разных случаях). Это было притязание поставить себя на место Бога с тем, чтобы решать, что — добро и что — зло, приняв свое мнение за мерило. Тем самым первые люди притязали быть единственными владыками своей судьбы и распоряжаться самими собой по своему усмотрению; они отказались зависеть от Того, Кто их сотворил, извращая таким образом отношение, соединявшее человека с Богом. Само представление о Боге оказалось извращенным: понятие о бесконечно бескорыстном, совершенном Боге, не имеющем недостатка ни в чем и могущем только давать, подменяется представлением о некоем ограниченном, расчетливом существе, намеренном защищать себя от своего создания. Предостережение не было ложным: вдали от Бога доступ к дереву жизни невозможен (3: 22), и как последствие греха вступила в свои права смерть. Люди узнали стыд (Быт. 3: 7), ухудшилась биосфера (3: 17-19): «проклята земля в делех твоих», возникли: подчинение женщины мужчине, болезненность родов (Быт. 3: 16), вражда между людьми (Быт. 3: 12; 4: 8), отчужденность от Бога (Быт. 3: 10). Г. внес разрыв между членами человеческого общества уже в раю, внутри самой первой четы. Адам себя оправдывает, обвиняя ту, которую Бог дал ему в качестве помощницы (2: 18), как «кость от костей его и плоть от плоти его» (2: 23). В дальнейшем последствия этого разрыва распространяются на детей Адама: происходит убийство Авеля (4: 8), затем наступает царство насилия и вводится закон сильного, воспетый Ламехом (4: 24). Первородный грех омывается в водах крещения в соответствии с Божественными обетованиями об Искупителе (Быт. 3: 15).
Теги: христианство, Ветхий Завет Дисциплина: Философия / Религиоведение Авторы: Трохачёв С. Ю. |