|
Мифы Вавилон (библейская мифологема)Вавилон (библейская мифологема) — в еврейском тексте «Бабель» является формой аккадского названия «Баб-Или» (Ворота Бога). В Ветхом Завете названия Вавилон получают глубокое символическое значение и воспринимаются как олицетворение зла во вселенском масштабе, но иногда — как орудие Промысла Божия. Первый раз Вавилон упоминается в Быт 10:8-10. Вавилон входил в царство внука Хама Нимрода, который «начал быть силен на земле». В Быт 11:1-9 рассказывается о намерении людей построить башню до небес с целью «сделать себе имя» и о разрушении Господом этого предприятия путем смешения языков. Место строительства башни получает название Вавилон. Библейская этимология возводит это название к глаголу «смешивать». Евреи были отведены в Плен в Вавилон, и он своим могуществом и религией произвёл на иудеев такое впечатление, что имя его сделалось синонимом всякого большого, богатого и притом безнравственного города. Пророк Исаия предрекал гибель Вавилона, сравнив его с Содомом и Гоморрой (Исаия 13:19). В Новом Завете Вавилон может упоминаться как конкретный город и как символ. Смысл заключительных слов 1 Петр 5. 13 («приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой») некоторое время был предметом споров. Крайне трудно определить, что именно здесь разумеется под Вавилоном, и многие, особенно латинские писатели, утверждают, что под этим именем ап. Пётр разумеет Рим. В Откр. (14:8, 16:19, 17:5, 18:2, 10, 21) Вавилон является символом Рима. Было предсказано его разрушение из-за его грехов, и, в частности, потому что там преследовались христиане. В этом рассказе используется образ «Вавилонской блудницы». Литература: Аверкий (Таушев), архиеп. Апокалипсис, или Откровения Святого Иоанна Богослова: История написания. М., 1991. Четыркин В. В. Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова: исагогическое исследование. Петроград, 1916. Теги: Ветхий Завет Дисциплина: Религиоведение Авторы: Добыкин Д. Г. |