|
Религиоведение Архетипы воскресение мертвыхВоскресение мертвых — оживление умерших в их исконных телах, претерпевших духовное преображение и приобретших нетленность, подобно воскресшему телу Спасителя. Церковь учит, что В. м. должно произойти во Втором пришествии Иисуса Христа. Поскольку душа человека по ее Богосозданной природе нетленна, постольку В. м. подразумевает полное восстановление тел. Православие не дает общецерковного учения о состоянии нашего тела после В. м., допуская различные точки зрения на этот вопрос. Однако почти все святые отцы Восточной церкви и видные православные богословы указывают на конечную перспективу одухотворения ныне отпадшей от духа материи, так что В. м. будет новым откровением. Поскольку при всеобщем В. м. рядом с достойными спасения праведниками окажутся и недостойные спасения грешники, то с необходимостью предполагается учение о Страшном суде, призванном окончательно решить участь воскрешенных. Православное богословие подчеркивает, что причащающиеся Плоти и Крови Спасителя христиане получают в свои души и тела как бы семя жизни вечной. Для тех же, кто не имел евхаристического общения со Христом, воля Божия будет единственным критерием их воскресения, равно как и их дальнейшей участи. В. м. должно произойти во Втором пришествии Иисуса Христа. Поскольку душа человека по ее Богосозданной природе нетленна, постольку В. м. подразумевает полное восстановление тел. Православие не дает общецерковного учения о состоянии нашего тела после В. м., допуская различные точки зрения на этот вопрос. Однако почти все святые отцы Восточной церкви и видные православные богословы указывают на конечную перспективу одухотворения ныне отпадшей от духа материи, так что В. м. будет новым откровением. Поскольку при всеобщем В. м. рядом с достойными спасения праведниками окажутся и недостойные спасения грешники, то с необходимостью предполагается учение о Страшном суде, призванном окончательно решить участь воскрешенных. Православное богословие подчеркивает, что причащающиеся Плоти и Крови Спасителя христиане получают в свои души и тела как бы семя жизни вечной. Для тех же, кто не имел евхаристического общения со Христом, воля Божия будет единственным критерием их воскресения, равно как и их дальнейшей участи.
Теги: православие Дисциплина: Религиоведение Авторы: Булычев Ю. Ю. |